Евгений Чичваркин


Евгений Чичваркин родился в 1974 году в Москве. Его отец — пилот гражданской авиации, мама — экономист в министерстве внешних экономических связей.
В 1996 году Евгений окончил Государственную Академию Управления по специализации „Управление экономикой". С 1996 по 1998 гг. он продолжал учиться в аспирантуре Академии.
В 1997 году г-н Чичваркин создал холдинг „Евросеть". Как утверждает он сам, идея создания компании к нему „пришла из ноосферы". Вместе с г-ном Артемьевым Евгений активно участвует в управлении ее деятельностью.
„Евросеть" — крупнейшая сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров операторов связи. Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи „Евросеть" в Москве.
С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года „Евросеть" проводит ряд масштабных рекламных кампаний.
Бурный рост сети салонов связи „Евросеть" начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны. В 2002 г. количество торговых точек увеличилось до 11. Компания открыла более 100 салонов связи, в 2003 г. к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м — более 800 новых салонов связи „Евросеть".
С 2001 по 2004 г.г. „Евросеть" заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, „Евросеть" продолжает вести политику низких цен.
2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.
В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний „Евросеть".В феврале 2004 года — компания „Евросеть" переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.
В апреле 2004 г. — выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.
В этом же году открываются филиалы „Украина" и „Казахстан". Юбилейный, тысячный салон „Евросети" открыт 7 декабря 2004 г. в Грозном. Сегодня „Евросеть" — крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Группа компаний „Евросеть" насчитывает 16 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.
В компании работает более 30 тыс. человек. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 45 млн. человек. 25 февраля 2004 г. Председателю совета директоров компании Евгению Чичваркину присуждена премия „Персона года" в номинации „Руководитель ритейлового бизнеса".
В апреле 2005 г. началось сотрудничество „Евросети" с компанией NOKIA.В июне 2005 г. компания „Евросеть" удостоена награды „Супербрэнд-2005", в октябре получила награду „Брэнд Года/EFFIE 2005", а в декабре — „Компания Года" в номинации „Деловая репутация". Деятельность компании отмечена Дипломом Российского Фонда защиты прав потребителей.
Оборот компании „Евросеть" в 2005 г. превысил 2,7 млрд. долларов.В свободное время Евгений Чичваркин любит гулять и жарить мясо. Женат. Сам Чичваркин говорит о реализации идеи бизнеса:
«Чтобы сделать успешный магазин, нужно соблюдать пять правил. Первое — выбрать хорошее место. Если ты торгуешь уникальными вещами, может показаться, что ты заберешься бог знает куда и все к тебе приедут. Это временно, пока кто-то не откроет магазин там, где удобно.
Надо ходить в ботинках своего потребителя, и компромиссов тут быть не должно. В некоторых случаях удаление от идеального места на 50 метров может сильно ударить по выручке. Съехал в угол — писаешь мимо таза. Место так важно, что его даже можно выбрать, пока ты еще не решил, чем будешь заниматься.
Второе — чем торговать. Надо ломать правила. Я был недавно в Лондоне в lifestyle-магазине. Там продаются одежда, телефоны, ноутбуки и iPod’ы — все в одном духе. Человек определенного образа жизни заходит туда и понимает, что это все для него. Ему не надо париться, за него уже прошлись по магазинам. Надо поступать так же.
На первом этапе широта ассортимента не так важна, как наличие вожделенного товара. Чтобы его найти, нужно иметь много контактов с конечными пользователями. Реальных покупателей надо изучить внимательно, чтобы понять, какая «химия» происходит в их головах в момент, когда они достают деньги из кармана.
Чтобы продавать, нужны люди. Схема мотивации — это третье. Люди должны при непродаже голодать, а при хорошей продаже — жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах. Сбрасывай их прямо с моста — если не потонул, будет жить; если потонул, делай разбор полетов.
Четвертое — это промо. Нет лучшей наружной рекламы, чем сам процесс продажи, поэтому магазин должен быть прозрачен. Это касается даже продажи банковских вкладов, хотя в России показывать продажу вкладов не принято. Да и супермаркеты не слишком активно используют стекло. В «ОСП-студии» была такая фраза: «Это все по нашей быковатости, пацаны». Неважно, принято это делать в вашем бизнесе или нет.
Далее. Мимо своего магазина нужно много раз пройти. Проехать. Пройти. Еще раз проехать. Еще раз пройти. И сделать так, чтобы он выделялся. К черту рекламные фирмы. Надо все делать самому, и стоит пробовать вообще все. Вероятно, нормальные мысли первый раз придут через три месяца.
Но все никчемное надо делать, чтобы понять, что будет работать. Если у тебя все нормально с головой, в какой-то момент поймаешь волну. При этом важно понимать: если в магазин спонтанно не заходят прохожие, подогрев через СМИ не имеет смысла. Не надо думать, что мимо ходят одни дебилы, а вот когда ты дашь рекламу, то понимающие люди съедутся со всего города.
И последнее. Покупка должна стать приключением. У человека должно остаться что-то еще, кроме товара. Ни за что в нашем урбанистическом мире человек не готов платить больше, чем за впечатления. Потому что дом-метро-работа-метро-дом. Это достает».